Согласно письму ФТС 04-44/61493 от 16.12.10 инспектор должен сделать запрос на все необходимые документы.

Письмо ФТС России № 04-44/61493 от 16 декабря 2010 года «О проведении таможенного контроля»
В целях унификации порядка совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, декларируемых в электронной форме, сообщаем следующее.
В случаях, когда в процессе проведения таможенного декларирования товаров в электронной форме возникает необходимость проверки наличия на бумажных носителях транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов отметок, свидетельствующих о проведении контроля товаров иными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа обеспечивает направление в адрес лица, декларирующего товары (далее — декларант), электронного сообщения в виде запроса дополнительных документов, отсутствующих в описи, в котором указывает, сведения о какой отметке необходимо представить (далее — запрос).
В ответ на запрос декларант формирует сообщение с использованием документа свободной формы (free doc), предусмотренного Альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и направляет его в установленном порядке в таможенный орган. В указанном сообщении декларант, при наличии запрашиваемых отметок, указывает:
  • реквизиты документа, на котором они проставлены;
  • наименование организации, выдавшей документ;
  • описание запрашиваемой отметки (например, номер личной номерной печати (ЛНП) и наименование таможенного органа, в случае, если требуется проставление на документе ЛНП).
  • Просим довести указанную информацию до сведения заинтересованных лиц.


На практике же, именно из-за таких случаев мы и сделали пункт «подобрать запрос и передать выбранные документы».